Случайные видео
Krond VS SethBling Redstone Challenge 2/3 [Minecraft LP]
Одна из немногих карт на прохождение с загадками по redstone от известного ...
Механический дом: Проход в камине [Уроки по Minecraft]
Полностью незаметный внешне секретный проход в камине
Трехпозиционная кнопка на повторителях [Уроки Minecraft]
Бесшумная версия многопозиционной кнопки с использованием блокировки ...
Компактный Т-триггер из наблюдателя в 1.11+ [Уроки по Minecraft]
Обновленная версия Т-триггера с использованием блока-наблюдателя
Krond VS SethBling Redstone Challenge 1/3 [Minecraft LP]
Одна из немногих карт на прохождение с загадками по redstone от известного ...
Команда /particle и полный список частиц
Cтатья целиком
2
1
Данная статья является вольным переводом информации с официальной англоязычной Wiki.
Начиная с Minecraft версии 1.8, разработчики при помощи команды /particle наконец-то предоставили пользователям доступ к очень полезной функции - генерации частиц. Для тех, кто вообще не имеет представления о том, что такое частицы, попытаюсь прояснить на пальцах. 
Во многих играх используется такой механизм как частицы (particles) и системы частиц (particle system), который позволяет создавать самый широкий спектр разнообразных визуальных эффектов. Возьмем простой пример - дымящийся факел. Грубо говоря, факел - это система частиц (particle system), угольки на конце факела - источник (emitter) системы частиц, а выпускаемые им клубы дыма - это сами частицы (particles). На первый взгляд может показаться, что дымом всё и ограничивается, но ведь никто не заставляет нас использовать только дым в качестве частиц, верно!? Те же язычки пламени и вылетающие из него искры - это тоже отдельные частицы. Пример с факелом статичен, но в общем случае источник может свободно передвигаться, а сами частицы представлять собой что угодно - от взрывов, капель воды или искорок фейерверка до огромных обломков космического корабля. При этом во время создания игр используюся системы частиц самой разной сложности, вплоть до полного моделирования физических законов... но в рамках данной статьи я не буду настолько глубоко погружаться в геймдев. =) Просто запомните, что грубым объяснением будет что-то вроде "определенная точка, откуда что-то появляется". Объяснение довольно сумбурное, но общую суть вы, я надеюсь, уловили. =D
Итак, в Minecraft так же используются системы частиц, пускай и в довольно упрощенном виде. Взрыв крипера, капающая с потолка вода или лава, фейерверки, сердечки над только что прирученным животным - всё это частицы. В Minecraft частицы это текстуры размером 8х8 пикселей, все время обращенные к игроку своей "лицевой" стороной и обычно они автоматически пропадают через довольно короткий промежуток времени. Частицы отскакивают от цельных блоков и могут замедляться паутиной (cobweb), но не взаимодействуют с сущностями типа игроков и мобов. Количество отображаемых частиц можно изменять в настройках графики игры. Допускается показ всех частиц (All), только половины количества (Decreased) и минимальное отображение частиц (Minimal) - только разрушение блоков, взрывы и фейерверки. И именно подобные эффекты и позволяет нам воспроизводить команда /particle. Как же нам использовать команду /particle для создания, скажем, взрыва? Полный список частиц, которые может вызвать игрок, я приведу в конце статьи, а пока давайте разберемся с синтаксисом и возможностями применения команды. В общем случае синтаксис команды выглядит следующим образом:
/particle < типЧастиц >  < x >  < y >  < z >  < xd >  < yd >  < zd >  < скорость >  [ количество ]  [ режимОтображения ]
Я надеюсь, что на основе моих прошлых статей вы уже научились разбираться в том, что означает подобная запись и понимаете, что параметры количество и режимОтображения не обязательны? Если нет, то запоминайте, поскольку в игре это отображается точно так же. Если мы введем команду /particle в игровом чате, то в качестве подсказки нам выдадут указанную выше строку (только на английском), которая означает, что у этой команды есть восемь обязательных параметров и два не обязательных. Обязательные параметры выделяются знаками больше и меньше < >, а необязательные - квадратными скобками.
Ну что же, рассмотрим все параметры по порядку.
Первым параметром является типЧастиц и выглядит он как внутренее название того или иного типа частиц. Список названий, как я уже говорил, будет приведен ниже.
Далее идут координаты x, y и z, которые задаются в диапазоне от -30,000,000 до 30,000,000 и могут указываться в относительном виде, то есть может использоваться знак ~ и появление частиц будет относительно места вызова команды /particle.
Следующая группа параметров xd, yd и zd задает размер области, в которой будут появляться частицы. При этом существует определенное исключение. Для типов частиц reddustmobSpell и mobSpellAmbient при указании значения количество равным 0 эти три параметра будут означать цвет частиц в формате RGB относительно базового цвета частицы. Например, частицы типа reddust по умолчанию приблизительно красного цвета (произвольные значения красного от 0.8 до 1.0), таким образом, если мы укажем 0 0 0 то получим красную частицу, а значения -1 1 0 дадут зеленую частицу (так как первый параметр Red снижен на -1 а параметр Green увеличен на 1). Если же параметр количество будет больше нуля, то цвет выбирается произвольно соответственно внутренним настройкам игры.
Очередной обязательный параметр скорость определяет с какой скоростью после появления будут перемещаться частицы, что довольно логично, не правда ли? В любом случае данный параметр не может быть меньше нуля.
Переходим к необязательным параметрам команды и первым таким параметром будет количество. Данный параметр задает точное количество частиц, которые будут созданы, и не может принимать значения меньше нуля. Следует отметить, что при указании 0 в качестве значения, будет создана одна частица.
Последним параметром данной команды является режимОтображения. Этот параметр может принимать любое текстовое значение, однако на данный момент работает только значение force, которое означает, что частицы должны быть видны за пределами стандартного радиуса в 16 блоков. Дело в том, что если отойти от источника частиц, то по умолчанию за радиусом в 16 блоков мы не увидим самих частиц, что сделано для оптимизации скорости работы игры. Если же нам необходимо видеть частицы с большей дистанции, то придется указать параметр force.
Следует отметить, что в случае наличия ошибки в команде /particle ничего не произойдет, а в случае успеха будут немедленно созданы частицы в указанном месте и с указанными параметрами. Пример использования команды возьмем из официальной Minecraft Wiki:
/particle hugeexplosion ~10 ~ ~ 0 0 0 0
Данная команда создаст единичный эффект большого взрыва в десяти блоках относительно текущего местоположения, при этом создается всего одна частица.
Ну и теперь, как и было обещано, приведу полный список существующих на данный момент в игре типов частиц. Обратите внимание, что все частицы, чьи названия в таблице указаны жирным шрифтом, будут показываться даже если в настройках игры указано, что количество частиц минимальное (Minimal). Ну и не забывайте про регистр букв при написании названий частиц в команде.
Название Блок / сущность / событие Скриншот
explode Взрывы, смерть мобов, рождение мобов из спаунера, вхождение чешуйниц в блок explode
largeexplode Огненные шары гастов, черепа иссушителя, смерть дракона Края largeexplode
hugeexplosion Взрывы, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы hugeexplosion
fireworksSpark След ракеты фейерверка и взрыв фейерверка (след не виден при настройках Minimal) fireworksSpark
bubble Сущности в воде, лазерные лучи стражей (Guardian) bubble
splash Сущности в воде, волки, лодки splash
wake Процесс рыбалки wake
suspended Подводные эффекты частиц suspended
depthsuspend Эффекты частиц на нижних уровнях мира у коренной породы depthsuspended
crit Критические попадания, стрельба из лука crit
magicCrit Меч или топор с зачарованием на остроту (Sharpness), небесную кару (Smite) или бич членистоногих (Bane of Arthropods) magicCrit
smoke Факелы, зажженная TNT, раздатчики, сбрасыватели, портал Края, варочные стойки, спаунеры, приручение, гасты, иссушители, лава (под дождем), размещения ока эндермена в рамку портала Края smoke
largesmoke Огонь, вагонетка с печью, ифриты (Blaze), вода втекающая в лаву, лава втекающая в воду largesmoke
spell Взрывные зелья, зелья опыта (bottles o' enchanting) spell
instantSpell Взрывные зелья немедленного лечения или повреждения (Instant health/damage) instantSpell
mobSpell Эффекты зелий, торговля, броня иссушителя mobSpell
mobSpellAmbient Эффекты маяка (Beacon) mobSpellAmbient
witchMagic Ведьмы witchMagic
dripWater Вода над блоком, мокрые губки, листва деревьев (только под дождем) dripWater
dripLava Лава над блоком dripLava
angryVillager При атаке деревенского жителя в деревне angryVillager
happyVillager Эффект костяной муки, торговля в деревне, кормление детеныша животного happyVillager
townaura Частицы мицелия townaura
note Нотные блоки note
portal Портал Края, эндермены, чешуйницы края, жемчуг Края, глаз эндермена, сундук Края, яйцо дракора portal
enchantmenttable Cтол зачаровывания рядом с книжными полками enchantmenttable
flame Факелы, печи, лавовые кубы, спаунеры монстров flame
lava Лава lava
footstep Эффекты шагов footstep
reddust Редстоун руда, активированный редстоун, факелы из редстоуна, активированные повторители reddust
snowballpoof Брошенный снежок, создание железного или снежного голема snowballpoof
slime Прыжки слизней slime
heart Кормление или приручение животных heart
barrier Элементы блока барьера barrier
cloud - cloud
snowshovel Копание снега лопатой snowshovel
droplet Брызги во время дождя droplet
mobappearance Появление древнего стража, единственная 3D частица, следующая за игроком из любого места mobappearance
iconcrack_(id)_(data) Процесс еды, бросание яиц, глаз эндермена, поломка инструментов iconcrack
blockcrack_(id|(data<<12)) Разрушение блоков, бег, перемещение железных големов blockcrack
blockdust_(id) Падение, разрушение стоек для брони blockdust
take Источник не известен Не отображаются в игре
Наверх