Случайные видео

Пьяный Фримен #8: С калибром не спорят [Black Mesa LP]
Вес - это надежность! (с)

#23: Два патрона вместо сдачи [Let's Play This War of Mine]
Исчезают ли трупы с рассветом? Подведем черту под этим вопросом!

#13: Ночь накануне седьмого дня! [Let's Play Miasmata]
Очередной ночной забег спустя неделю после начала поисков

#9: Чертовы ходули! [Let's Play Trine 2]
Внезапные противники и странные развязки встречаются на пути искателей ...

Первый взгляд: компараторы 1.5+ [Уроки по Minecraft]
Краткий обзор функций и возможностей компараторов
Команда /effect и список возможных эффектов
Что такое эффект состояния (status effect) если мы говорим о механике Minecraft? Эффекты это различные модификаторы, которые применяются к игровым сущностям (entity) и могут быть как полезными, так и вредными. Эффекты могут накладываться в результате различных событий в игре, однако обычно они получаются в результате действия зелий. Если мы говорим об эффектах с точки зрения redstone, то здесь нам пригодится команда /effect, которая может накладывать и снимать эффекты как на текущего игрока, так и на других игроков. Давайте разберем эту команду подробнее. Базовый синтаксис команды следующий:
/effect < игрок > < эффект > [ продолжительность ] [ усиление ]
Также существует отдельный синтаксис для снятия наложенных эффектов с игрока:
/effect < игрок > clear
Второй синтаксис команды не вызывает никаких вопросов, а вот первый давайте рассмотрим подробнее. Как и для всех прочих команд, заключенные в < > параметры являются обязательными, а в квадратные скобки - дополнительными.
Первый параметр команды - игрок, к которому применяется указанный эффект. Если имя игрока задано явно, а не в виде подстановки типа @p, то для успешного наложения эффекта игрок должен присутствовать в игре.
Второй параметр команды это эффект, который задается его порядковым номером. На данный момент в игре присутствуют 23 различных эффекта, эффекты нумеруются начиная с цифры 1 и их текущий список будет приведен в конце статьи. Для того, чтобы эффект был успешно наложен, идентификатор должен существовать. Если будет задано число для не существующего эффекта, например 50, то команда просто не сработает.
Третий параметр команды это продолжительность действия эффекта. Продолжительность задается в секундах и по умолчанию равна 30 секундам. Следует отметить, что в игре существует максимальная продолжительность любого эффекта и она равна 1000000 секунд, то есть приблизительно 11,5 дням реального времени. Если при наложении эффекта в качестве его продолжительности будет задан 0, то данный эффект будет с игрока снят. Разумеется, это верно только если указанный игрок в момент применения команды действительно находился под воздействием указанного эффекта.
Последний параметр это усиление и он указывает насколько мощное воздействие будет оказывать эффект. Максимальное значение для данного параметра равно 255, причем если превысить это значение, то эффект в результате усиливаться не будет и останется равным максимуму.
В качестве примера разберем следующую команду для командного блока:
/effect @a[r=5] 1 60 5
Данная команда будет накладывать на всех игроков (@a) находящихся в радиусе пяти блоков от командного блока ([r=5]) эффект скорости (1) на минуту (60) с усилением на 100% (5).
Давайте подведем небольшой итог о поведении эффектов в игре. Любая сущность, подвергнутая значению эффекта, будет получать его модификаторы на всю продолжительность действия. Во время действия эффекта из места расположения сущности будут испускаться частицы, цвет которых зависит от наложенного эффекта. Игроки, на которых наложены эффекты, могут открыть инвентарь и посмотреть список всех текущих эффектов, а так же их силу и оставшееся время действия. Усиление эффекта определяет силу его воздействия, причем чем больше значение усиления, тем сильнее будет действовать эффект. Следует отметить, что максимальный уровень эффекта равен 127. Если усиление эффекта больше 127, то эффект будет считаться "поврежденным" и сменится на противоположный. Например при наложении мгновенного лечения уровня 128 игрок будет не излечен, а получит повреждения, а наложение замедления уровня 128 не замедлит а ускорит игрока. При этом существуют некоторые исключения, например эффект скорости, который при установке уровня 255 невероятно ускорит игрока. Наложенный при помощи команды /effect любой эффект полностью снимается как если бы он был наложен применением зелья.
В любой момент на игрока могут быть одновременно наложены различные эффекты, даже если они имеют противоположное действие (например Сила и Слабость). При этом нельзя наложить один и тот же эффект несколько раз даже если накладываемый эффект различается по уровням (например Сила и Сила II не могут быть одновременно активны). Если применяемый эффект уже присутствует у цели, новая версия эффекта заменит старую, сбрасывая таймер продолжительности и устанавливая новое значение усиления, но только при условии, что новый эффект имеет тот же или больший уровень, чем уже существующий.
Следует повториться, что ни один эффект не может иметь постоянного действия. Если эффект наложен на очень большой промежуток времени, например на 200 часов, то при открытии панели инвентаря игрок увидит значение **:** в качестве срока действия, однако таймер будет по прежнему идти и рано или поздно действие эффекта закончится.
Действие любых эффектов может быть прекращено употреблением молока, использованием команды /effect с указанием номера эффекта и продолжительности 0, а так же прямой отменой эффектов командой /effect <игрок> clear
Cписок присутствующих на данный момент в игре эффектов:
ID | Название | Описание | |
1 | ![]() |
Скорость | Увеличивает скорость перемещения на 20% за каждый уровень эффекта. Искажает угол обзора (FOV). На очень больших уровнях (приблизительно 100+) игрок перемещается настолько быстро, что чанки не успевают прогружаться. Цвет частиц небесно-голубой. |
2 | ![]() |
Замедление | Уменьшает скорость перемещения на 15% за каждый уровень эффекта. Сужает угол обзора (FOV). На уровне эффекта 7 и выше игрок не может двигаться кроме как постоянно используя прыжок во время перемещения. Цвет частиц серовато-синий. |
3 | ![]() |
Спешка | Ускоряет добычу блоков на 20% за каждый уровень эффекта, ускоряет движения рук. При уровне 3 и выше визуально руки не двигаются. Эффект не влияет на скорость атаки не смотря на скорость движения рук. Цвет частиц желтый. |
4 | ![]() |
Усталость | Замедляет добычу блоков на 20% за каждый уровень эффекта, замедляет движения рук. Эффект не влияет на разрушение блоков в креативном режиме (creative). При уровне эффекта 5 и выше игрок вообще не способен разрушать блоки. Не влияет на скорость атаки не смотря на медленную скорость движения рук. Цвет частиц темный хаки. |
5 | ![]() |
Сила | Увеличивает наносимый врукопашную урон до 130%. С каждым последующим уровнем эффекта удваивает бонусный урон. На пятом уровне эффекта любой пассивный моб (за исключением мирного жителя и лошади) убивается с одного удара. Цвет частиц темно-красный. |
6 | ![]() |
Мгновенное лечение | Мгновенно восстанавливает игроку 4 (![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цвет частиц красный. |
7 | ![]() |
Мгновенный урон | Мгновенно наносит игроку 6 (![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цвет частиц темно-бордовый. |
8 | ![]() |
Мощный прыжок | Позволяет игроку прыгать выше примерно на половину блока и снижает урон от падения на 1 (![]() Цвет частиц лавандовый. |
9 | ![]() |
Тошнота | Искажает и вращает изображение на экране подобно эффекту входа в портал. При снятии эффекта на экране мелькает изображение портала в Ад (Nether). Не накладывает никаких физических модификаторов. Цвет частиц пурпурный. |
10 | ![]() |
Регенерация | Восстанавливает 1 (![]() Цвет частиц розовый. |
11 | ![]() |
Сопротивление | Снижает получаемые повреждения на 20% за каждый уровень эффекта. Уровень 5 и выше дает полный иммунитет к повреждениям за исключением смерти от выпадения за мир в бездну (void) и команды /kill. Если задавать отрицательные значения уровня, то цель начинает получать больше повреждений. Цвет частиц красно-коричневый. |
12 | ![]() |
Огнестойкость | Дает неуязвимость к огню и лаве на всю продолжительность эффекта, усиленная версия не существует. Цвет частиц янтарный. |
13 | ![]() |
Подводное дыхание | Задерживает устанавливает запас кислорода в 100% и удерживает его во время всей продолжительности эффекта, улучшает видимость под водой. Усиленной версии не существует. Цвет частиц синий. |
14 | ![]() |
Невидимость | Полностью скрывает сущность делая её невидимой. Враждебные мобы не атакуют невидимого игрока если их не коснуться. Усиленной версии не существует. Броня, предметы в руках и испускаемые сущностью частицы не исчезают. Цвет частиц светло-серый. |
15 | ![]() |
Слепота | Создает плотный черный туман вокруг игрока, лишая его возможности наносить критические удары и быстро бегать (sprint). Эффект подобен туману бездны (void fog) на нижних уровнях карты у коренной породы. Солнце и луна видны как обычно, однако эффект крайне плохо применяется к жидкостям. Цвет частиц темно-серый. |
16 | ![]() |
Ночное зрение | Увеличивает яркость до максимального значения 15 в пределах видимости и улучшает возможность видеть под водой. Перед исчезновением эффекта экран будет мигать в течение 10 секунд. Не дает возможность видеть сквозь туман бездны (void fog), вместо этого окрашивает его в лазурный цвет днем и в темно-синий цвет ночью. Цвет частиц насыщенно-синий. |
17 | ![]() |
Голод | Прибавляет 0.025 к уровню истощения в один такт, результат умножается на уровень мощности эффекта. Шкала голода (![]() Цвет частиц бледно-зеленый. |
18 | ![]() |
Слабость | Уменьшает повреждения, наносимые в ближнем бою, на 3 (![]() ![]() Цвет частиц серый. |
19 | ![]() |
Отравление | Наносит 1 (![]() ![]() ![]() Цвет частиц зеленый. |
20 | ![]() |
Иссушение | Наносит 1(![]() ![]() Цвет частиц черно-коричневый. |
21 | ![]() |
Повышение здоровья | Добавляет 4 (![]() ![]() ![]() ![]() Цвет частиц оранжевый. |
22 | ![]() |
Поглощение | Добавляет 4 (![]() ![]() Цвет частиц лазурный. |
23 | ![]() |
Насыщение | Восстанавливает шкалу голода со скоростью 1 (![]() Не испускает цветных частиц. |