Случайные видео
#4: Будни суетливых раздолбаев [Let's Play Sheltered]
С надеждой смотрим в небо в ожидании дождя и суетливо бегая по убежищу ...
Первый взгляд на игру Sir, You Are Being Hunted [+ RUS sub]
Первый взгляд на инди-игру, представляющую оригинальную смесь выживания ...
Первый взгляд на игру The Final Station [Обзоры игр]
Небольшой обзор на мрачное двухмерное приключение The Final Station
Как сделать телепорт в Minecraft 1.8+ [Уроки по Minecraft]
Как сделать многоканальный автоматический телепорт в Minecraft? А очень просто... ...
#1: Успешная авария [Let's Play Near Death]
Можно ли считать успешной аварийную посадку, если она произошла в Антарктиде? ...
Команда /effect и список возможных эффектов
Cтатья целиком
2
1
Что такое эффект состояния (status effect) если мы говорим о механике Minecraft? Эффекты это различные модификаторы, которые применяются к игровым сущностям (entity) и могут быть как полезными, так и вредными. Эффекты могут накладываться в результате различных событий в игре, однако обычно они получаются в результате действия зелий. Если мы говорим об эффектах с точки зрения redstone, то здесь нам пригодится команда /effect, которая может накладывать и снимать эффекты как на текущего игрока, так и на других игроков. Давайте разберем эту команду подробнее. Базовый синтаксис команды следующий:
/effect < игрок > < эффект > [ продолжительность ] [ усиление ]
Также существует отдельный синтаксис для снятия наложенных эффектов с игрока:
/effect < игрок > clear
Второй синтаксис команды не вызывает никаких вопросов, а вот первый давайте рассмотрим подробнее. Как и для всех прочих команд, заключенные в < > параметры являются обязательными, а в квадратные скобки - дополнительными.
Первый параметр команды - игрок, к которому применяется указанный эффект. Если имя игрока задано явно, а не в виде подстановки типа @p, то для успешного наложения эффекта игрок должен присутствовать в игре.
Второй параметр команды это эффект, который задается его порядковым номером. На данный момент в игре присутствуют 23 различных эффекта, эффекты нумеруются начиная с цифры 1 и их текущий список будет приведен в конце статьи. Для того, чтобы эффект был успешно наложен, идентификатор должен существовать. Если будет задано число для не существующего эффекта, например 50, то команда просто не сработает.
Третий параметр команды это продолжительность действия эффекта. Продолжительность задается в секундах и по умолчанию равна 30 секундам. Следует отметить, что в игре существует максимальная продолжительность любого эффекта и она равна 1000000 секунд, то есть приблизительно 11,5 дням реального времени. Если при наложении эффекта в качестве его продолжительности будет задан 0, то данный эффект будет с игрока снят. Разумеется, это верно только если указанный игрок в момент применения команды действительно находился под воздействием указанного эффекта.
Последний параметр это усиление и он указывает насколько мощное воздействие будет оказывать эффект. Максимальное значение для данного параметра равно 255, причем если превысить это значение, то эффект в результате усиливаться не будет и останется равным максимуму.
В качестве примера разберем следующую команду для командного блока:
/effect @a[r=5] 1 60 5
Данная команда будет накладывать на всех игроков (@a) находящихся в радиусе пяти блоков от командного блока ([r=5]) эффект скорости (1) на минуту (60) с усилением на 100% (5).
Давайте подведем небольшой итог о поведении эффектов в игре. Любая сущность, подвергнутая значению эффекта, будет получать его модификаторы на всю продолжительность действия. Во время действия эффекта из места расположения сущности будут испускаться частицы, цвет которых зависит от наложенного эффекта. Игроки, на которых наложены эффекты, могут открыть инвентарь и посмотреть список всех текущих эффектов, а так же их силу и оставшееся время действия. Усиление эффекта определяет силу его воздействия, причем чем больше значение усиления, тем сильнее будет действовать эффект. Следует отметить, что максимальный уровень эффекта равен 127. Если усиление эффекта больше 127, то эффект будет считаться "поврежденным" и сменится на противоположный. Например при наложении мгновенного лечения уровня 128 игрок будет не излечен, а получит повреждения, а наложение замедления уровня 128 не замедлит а ускорит игрока. При этом существуют некоторые исключения, например эффект скорости, который при установке уровня 255 невероятно ускорит игрока. Наложенный при помощи команды /effect любой эффект полностью снимается как если бы он был наложен применением зелья.
В любой момент на игрока могут быть одновременно наложены различные эффекты, даже если они имеют противоположное действие (например Сила и Слабость). При этом нельзя наложить один и тот же эффект несколько раз даже если накладываемый эффект различается по уровням (например Сила и Сила II не могут быть одновременно активны). Если применяемый эффект уже присутствует у цели, новая версия эффекта заменит старую, сбрасывая таймер продолжительности и устанавливая новое значение усиления, но только при условии, что новый эффект имеет тот же или больший уровень, чем уже существующий.
Следует повториться, что ни один эффект не может иметь постоянного действия. Если эффект наложен на очень большой промежуток времени, например на 200 часов, то при открытии панели инвентаря игрок увидит значение **:** в качестве срока действия, однако таймер будет по прежнему идти и рано или поздно действие эффекта закончится.
Действие любых эффектов может быть прекращено употреблением молока, использованием команды /effect с указанием номера эффекта и продолжительности 0, а так же прямой отменой эффектов командой /effect <игрок> clear
Cписок присутствующих на данный момент в игре эффектов:
ID   Название Описание
1 Скорость Скорость Увеличивает скорость перемещения на 20% за каждый уровень эффекта. Искажает угол обзора (FOV). На очень больших уровнях (приблизительно 100+) игрок перемещается настолько быстро, что чанки не успевают прогружаться.
Цвет частиц небесно-голубой.
2 Замедление Замедление Уменьшает скорость перемещения на 15% за каждый уровень эффекта. Сужает угол обзора (FOV). На уровне эффекта 7 и выше игрок не может двигаться кроме как постоянно используя прыжок во время перемещения.
Цвет частиц серовато-синий.
3 Спешка Спешка Ускоряет добычу блоков на 20% за каждый уровень эффекта, ускоряет движения рук. При уровне 3 и выше визуально руки не двигаются. Эффект не влияет на скорость атаки не смотря на скорость движения рук.
Цвет частиц желтый.
4 Усталость Усталость Замедляет добычу блоков на 20% за каждый уровень эффекта, замедляет движения рук. Эффект не влияет на разрушение блоков в креативном режиме (creative). При уровне эффекта 5 и выше игрок вообще не способен разрушать блоки. Не влияет на скорость атаки не смотря на медленную скорость движения рук.
Цвет частиц темный хаки.
5 Сила Сила Увеличивает наносимый врукопашную урон до 130%. С каждым последующим уровнем эффекта удваивает бонусный урон. На пятом уровне эффекта любой пассивный моб (за исключением мирного жителя и лошади) убивается с одного удара.
Цвет частиц темно-красный.
6 Мгновенное лечение Мгновенное лечение Мгновенно восстанавливает игроку 4 (22) здоровья, нежить получает 6 (222) повреждений за один игровой тик. Удваивает эффект на каждом последующем уровне. Если эффект продолжается дольше одного тика, то лечение/урон будут применяться каждый тик.
Цвет частиц красный.
7 Мгновенный урон Мгновенный урон Мгновенно наносит игроку 6 (222) повреждений, нежить излечивается на 6 (222). Удваивает эффект на каждом последующем уровне. Если эффект продолжается дольше одного тика, то лечение/урон будут применяться каждый тик. В случае смерти от такого эффекта будет выдано сообщение "<игрок> умер от магии" (" was killed by magic").
Цвет частиц темно-бордовый.
8 Мощный прыжок Мощный прыжок Позволяет игроку прыгать выше примерно на половину блока и снижает урон от падения на 1 (1​) за каждый уровень эффекта. Высота прыжка рассчитывается по формуле [уровень]/8+0.46 на каждый уровень эффекта. Приблизительная высота прыжка может быть получена по формуле ([уровень]+4.2)^2/16 за вычетом остатка. На 33 уровне эффекта урон от падения убивает игрока. На уровнях 128 и выше игрок вообще не может прыгать, а установка эффекта 255 уровня отключает урон от падения.
Цвет частиц лавандовый.
9 Тошнота Тошнота Искажает и вращает изображение на экране подобно эффекту входа в портал. При снятии эффекта на экране мелькает изображение портала в Ад (Nether). Не накладывает никаких физических модификаторов.
Цвет частиц пурпурный.
10 Регенерация Регенерация Восстанавливает 1 (1) здоровье каждые 50 тиков / 2.5 секунды. Задержка регенерации уменьшается вдвое за каждый уровень эффекта с округлением вниз. Не действует на нежить.
Цвет частиц розовый.
11 Сопротивление Сопротивление Снижает получаемые повреждения на 20% за каждый уровень эффекта. Уровень 5 и выше дает полный иммунитет к повреждениям за исключением смерти от выпадения за мир в бездну (void) и команды /kill. Если задавать отрицательные значения уровня, то цель начинает получать больше повреждений.
Цвет частиц красно-коричневый.
12 Огнестойкость Огнестойкость Дает неуязвимость к огню и лаве на всю продолжительность эффекта, усиленная версия не существует.
Цвет частиц янтарный.
13 Подводное дыхание Подводное дыхание Задерживает устанавливает запас кислорода в 100% и удерживает его во время всей продолжительности эффекта, улучшает видимость под водой. Усиленной версии не существует. 
Цвет частиц синий.
14 Невидимость Невидимость Полностью скрывает сущность делая её невидимой. Враждебные мобы не атакуют невидимого игрока если их не коснуться. Усиленной версии не существует. Броня, предметы в руках и испускаемые сущностью частицы не исчезают.
Цвет частиц светло-серый.
15 Слепота Слепота Создает плотный черный туман вокруг игрока, лишая его возможности наносить критические удары и быстро бегать (sprint). Эффект подобен туману бездны (void fog) на нижних уровнях карты у коренной породы. Солнце и луна видны как обычно, однако эффект крайне плохо применяется к жидкостям. 
Цвет частиц темно-серый.
16 Ночное зрение Ночное зрение Увеличивает яркость до максимального значения 15 в пределах видимости и улучшает возможность видеть под водой. Перед исчезновением эффекта экран будет мигать в течение 10 секунд. Не дает возможность видеть сквозь туман бездны (void fog), вместо этого окрашивает его в лазурный цвет днем и в темно-синий цвет ночью.
Цвет частиц насыщенно-синий.
17 Голод Голод Прибавляет 0.025 к уровню истощения в один такт, результат умножается на уровень мощности эффекта. Шкала голода (Food) становится желто-зеленой. Накладывание эффекта уровня 127 на любой сложности кроме мирной способно опустошить шкалу голода игрока менее чем за 5 секунд.
Цвет частиц бледно-зеленый.
18 Слабость Слабость Уменьшает повреждения, наносимые в ближнем бою, на 3 (21) за каждый уровень эффекта. Деревенские жители могут быть излечены золотым яблоком когда находятся под воздействием данного эффекта, а пещерные пауки теряют способность отравлять игрока.
Цвет частиц серый.
19 Отравление Отравление Наносит 1 (1) единицу повреждений каждые 25 тиков / 1.25 секунды пока у игрока не останется 1 (1) единица здоровья. За каждый уровень эффекта скорость падения здоровья удваивается с округлением вниз. Полоса здоровья становится желто-зеленого (1) цвета на все время действия эффекта. Данный эффект не действует на нежить и пауков.
Цвет частиц зеленый.
20 Иссушение Иссушение Наносит 1(1) единицу повреждений каждые 40 тиков / 2 секунды. В отличие от действия отравления, эффект иссушения может убить игрока и прочие сущности. За каждый уровень эффекта скорость падения здоровья удваивается с округлением вниз. Полоса здоровья становится черной (1). В случае смерти от данного эффекта будет выдано сообщение " withered away".
Цвет частиц черно-коричневый.
21 Повышение здоровья Повышение здоровья Добавляет 4 (11) пустых слота для здоровья за каждый уровень эффекта к базовому максимуму здоровья. Эти слоты излечиваются как обычно. В момент окончания эффекта уровень здоровья может превышать максимальный и излишки не будут отобраны до момента, когда сущность начнет исцеляться. Во время окончания действия эффекта визуально показывается нанесение урона, хотя сам урон не наносится. Если наложить данный эффект с мощностью 0, то сущность получит 4 (11) пустых слота как максимальное базовое здоровье.
Цвет частиц оранжевый.
22 Поглощение Поглощение Добавляет 4 (11) единицы поглощаемого здоровья за каждый уровень мощности эффекта. Данное здоровье не может быть восстановлено обычным способом или эффектами и при получении повреждений отнимается в первую очередь. После окончания действия эффекта все не израсходованные единицы поглощаемого здоровья пропадают.
Цвет частиц лазурный.
23 Насыщение Насыщение Восстанавливает шкалу голода со скоростью 1 (Food) единица в тик за каждый уровень мощности эффекта.
​Не испускает цветных частиц.
Наверх